Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.
В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей - логопедов, педагогов - психологов, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Объекты для проведения практических занятий
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.
Все помещения для практических занятиий соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21.
В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников.
Библиотека
Образовательная организация библиотеки не имеет.
Литература расположена в методическом кабинете дошкольной организации. В его состав входят педагогические, методические издания современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение программы дошкольного образования. Также имеется учебно-методический комплекс "Социокультурные истоки", методические рекомендации к изданию дополнительного образования для детских образовательных учреждений "Моя Югра. Край, в котором я живу".
Также в каждой группе оформлены Литературные центры, где в соответствии с возрастом детей подобраны книги: по тематическим неделям и интересам детей.
Спортивные объекты
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.
В МБДОУ имееются следующие объекты спорта, в том числе для использования инвалидами и лиц с ОВЗ: один спортивный зал, один бассейн, одна спортивная площадка на территории.
Объекты спорта оснащены всем необходимым современным оборудованием: гимнастическая стенка с перекладинами для виса; канаты различной длины и диаметра; мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол);обручи;гимнастические палки;флажки разноцветные; мешочки для метания;наборы мягких модулей и т.д.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
В каждой возрастной группе имеются центры активности , где располагается различное спортивное оборудование, дидактические материалы, подвижные игры.Бассейн оснащен игрушками для плавания; спасательным обоудованием; горками; мячами; плавательными кругами.Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.
Согласно СП разрабатывается:
- режим дня детей в ДОО, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей с учетом возраста детей и периода реализации образовательной программы (учебный, летний).
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.На спортивной площадке имеются физкультурно-оздоровительный комплекс, площадка для спортивных игр и развлечений, оборудование для подлезания.
Об утверждении порядка пользования оздоровительной инфраструктурой 2023-2024
Средства обучения и воспитания
Укажите сведения о средствах обучения (например, кабинет психолога, логопеда, дефектолога или иных специалистов). В случае, если подобные средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют – указать
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуются, в связи с отсутствием воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.
В МБДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д.
Имеющиеся средства обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Материально-техническое оснащение
Установлена кнопка видеодомофона (для контроля доступа) и аудиодомофона (переговорное устройство по программе безбарьерной среды).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в образовательную организацию осуществляется через центральный вход. Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №43 "Лесная сказка" имеется кнопка вызова на калитке (вход на территорию МБДОУ), у центрального входа, для инвалидов-колясочников.
Также в МБДОУ созданы следующие условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населения;
- при входе в здание имеются пандусы;
- имеются устройство на порогах для беспрепятственного доступа МГН;
- лифт доступен для МГН;
- имеются предупреждающие знаки по всему зданию для слабовидящих групп населения.
Имеется утвержденный паспорт доступности:
Ответственные специалисты за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:
- педагог-психолог Вероника Викторовна Волкова (тел.: 93-49-49);
- специалист по охране труда Валентина Георгиевна Михайлишена (тел.: 93-49-49).
Специальные условия питания
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуются.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Приказ об организация питания детей: Об организации питания 2023-2024
Организация питания воспитанников детского сада, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответсвии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.1/2.4.3598-20, 2.4.3648-20.
Информация об условиях питания (Об организации питания в МБДОУ),в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Специальные условия охраны здоровья
Наличие специальных условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ не требуются, в связи с отсутствием воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.
Имеющиеся условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ:
График работы медицинского кабинета
Понедельник-пятница - 7.00 - 19.00 (суббота, воскресенье - выходной)
тел: 93-49-49 (Ибрагимова Захра Икмет кызы, медицинская сестра)
-Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативных документов и осуществляется медицинской сестрой и врачами детской поликлиники № 4. Осуществляется плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости. Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей.
Все дети осматриваются врачом- педиатром в течение года. После проведенного медосмотра заносятся данные в журнал учета детей по группам здоровья.Результаты медосмотра индивидуально доводятся педагогам и родителям, а так же. по необходимости, направляются дети на дополнительное обследование в поликлинику по месту жительства.
Дети, в зависимости от состояния здоровья, распределяются на следующие группы:
1 - абсолютно здоровые дети;
2 - дети с отклонениями в здоровье, не вызывающими стойких функциональных изменений детского организма;
3 - дети, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма.
Для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, болезни органов дыхания, пищеварения, мочеполовой системы, крови,эндокринной системы, опорно-двигательного аппарата. инфекционными больными, болезнями и поражениями глаз, уха, горла, носа, нервно-психическими заболеваниями, детей страдающими рахитом, дистрофией, экссудативным диатезом, часто и длительно болеющих ведётся "Журнал диспансерного учета". Диспансеризация осуществляется участковыми педиатрами, врачами - специалистами Детской поликлиники.
В случае превышения порога заболеваемости накладывается карантин на отдельные группы или на всё учреждение сразу. С целью профилактики простудных заболеваний в меню детей включаются напитки из шиповника, компоты и чаи с добавлением лимона. В период подъема заболеваемости добавляются в пищу детей свежий лук, чеснок. Проводится кварцевание групповых помещений.
Организация и проведение профилактических прививок осуществляется в соответствии с :-федеральным законом РФ от 17.09.1998 г.№157-фз "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (с изменениями и дополнениями) ссылка на федеральный закон
- Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями)ссылка на приказ
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется.
Имеющиеся условия в ДОУ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется, в связи с отсутствием воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.
В ДОУ имеется следующие образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ:
Специальные технические средства обучения
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе инвалидами и лиц с ОВЗ:
Материально-техническое оснащение
При реализаци образовательной программы дошкольного образования и адаптированных образовательных программ в МБДОУ используется интерактивное оборудование с соблюдением требований СП 2.4.3648-20.
В ходе образовательной деятельности используется интерактивное оборудование.
№ п/п |
Наименование интерактивного оборудования, имеющегося в ДОУ |
Количество |
Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности в ОПДО/АОПДО (конкретизировать в каких занятиях и иных формах деятельности используется интерактивное оборудование) |
Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности в дополнительном образовании (указать название дополнительной общеразвивающей программы, в реализации которой используется интерактивное оборудование) |
Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности в коррекционно -развивающей работе (указать специалистов, которые используют в своей работе интерактивное оборудование) |
1. |
Интерактивный стол |
7 |
Занятия, совместная деятельность педагога с детьми, игровая деятельность, индивидуальная работа |
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Логика для малышей» |
Учитель-логопед |
2. |
Интерактивный комплекс (проектор, доска) |
10 |
Занятия, родительские собрания, совместная деятельность педагога с детьми, игровая деятельность, индивидуальная работа, просмотр мультипликационных фильмов, презентаций |
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Логика для малышей»; дополнительная образовательная программа «Домисолька»;дополнительная образовательная программа «Веселый оркестр» |
Педагог-психолог, учитель-логопед |
3. |
Короткофокусный проектор |
2 |
Занятия, индивидуальная работа, просмотр мультипликационных фильмов, презентаций |
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Обучение чтению»; дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Волшебный мир шахмат»; дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Планета гимнастики»; дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Логоритмика» |
Педагог-психолог |
4. |
Мультимедийный программно-аппаратный комплекс |
2 |
Занятия, индивидуальная работа |
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «На пороге школы»; дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Планета гимнастики»; дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Логоритмика» |
Педагог-психолог |
5. |
Интерактивная сенсорная панель |
2 |
Занятия, совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная работа, просмотр мультипликационных фильмов, презентаций |
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Логика для малышей» |
Учитель-логопед |
6. |
Экран интерактивный |
3 |
Занятия, родительские собрания, совместная деятельность педагога с детьми, игровая деятельность, индивидуальная работа, просмотр мультипликационных фильмов, презентаций |
Дополнительная образовательная программа технической направленности «От игры к делу»; дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Логоритмика»; дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Волшебный мир шахмат» |
Педагог-психолог, учитель-логопед |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.
Жилые помещения в общежитии, интернате
Образовательная организация общежития/интерната не имеет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обущающихся: образовательная организация не имеет.
Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки: выплаты за проживание в общежитии и иные виды материальной поддержки образовательная организация не предоставляет.