"Веселый оркестр"
Отличительной особенностью программы является ее опора на систему детского музыкального воспитания Карла Орфа. Основная идея системы заключается в том, что все дети, вне зависимости от таланта или предрасположенности к музыке, должны к ней приобщаться, раскрывать свой природный музыкальный потенциал.
Традиционное обучение игре на конкретном инструменте, по мнению немецкого новатора, сильно ограничивает ребенка, его страсть к импровизации. Детей, в противовес классическому подходу, нужно учить играть не на сложных инструментах, на освоение которых уйдут годы, а на простых, например:
● ударные — ксилофон, металлофон, треугольники, цимбалы, колокольчики, маракасы;
● и мелодические – блокфлейта.
Дети музыкальное дошкольное образование по Карлу Орфу воспринимают легко, потому что музыка через простые инструменты, незатейливые мелодии становится доступной.
Программа занятий
Цель программы: Помочь детям войти в игровой форме в мир музыки, сделать её естественной и поэтому необходимой в жизни ребёнка, найти свои собственные формы общения с ней. Эмоционально переживать музыку, как радость и удовольствие.
Ожидаемые результаты освоения программы:
- сформированность чувства коллективизма, сплоченности дошкольников и умению следовать общей идее – «играть музыку»;
- развитие музыкальных способностей;
- развитие интереса к игре на музыкальных инструментах;
- знание названий музыкальных инструментов и правил их хранения;
- овладение приемами игры на различных музыкальных инструментах, выразительными особенностями звукоизвлечения и звуковедения, навыками оркестрового (ансамблевого) исполнения;
- сформированность первичных представлений об элементарной музыкальной грамоте;
- понимание детьми дирижерского жеста музыкального руководителя;
- воспитание у детей веры в свои творческие способности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»